25.04.2023
Здание Управления Амурского Общества Пароходства и Торговли построено в 1910-1912 гг. для размещения управления Амурского Общества Пароходства и Торговли.
05 ноября 1992 года Решением малого Совета Амурского областного Совета народных депутатов № 221, здание, как объект культурного наследия было принято на государственный учет и охрану.
История судоходства на Амуре начинается в 1854 году, когда под флагом генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева прошел по реке первый пароход «Аргунь». Интересы заселения и хозяйственного освоения Приамурья требовали развития речного флота. Благовещенск стал центром средоточия управлений укрупняющихся компаний судовладельцев. Здесь основала свою главную контору, ремонтные мастерские, склады, затон и пристани крупнейшая пароходная компания на Амуре – Амурское Общество Пароходства и Торговли (АОПиТ).
Здание Управления Амурского Общества Пароходства и Торговли построено в 1910-1912 гг. для размещения управления Амурского Общества Пароходства и Торговли. Оно было оснащено по последнему слову техники того времени, с электрическим освещением, устройством водяного отопления, вытяжной вентиляции, водопровода и канализации с биологическим фильтром.
В 1917 году на базе АОПиТ была создана компания «Паротор». В здании бывшего Управления Амурского Общества Пароходства и Торговли в 1920-е годы располагалось Амурское государственное речное пароходство. В 1930-е годы – школа ФЗУ (фабрично-заводского ученичества) Амурского государственного водного транспорта.
В настоящее время здесь размещается санитарная часть ДВВКУ.